Нейлон-нейрон и музыка детства: история одного каламбура
Пашизм №130 автоматически запечатался моими пальцами в наш музыкальный чат, когда Руслан сказал про гитару: “Это же нейлонка!”
Микс воспоминаний: настоящее время + путь, который я прошёл, и, конечно, игра слов. Ведь что может быть более бредовым для музыканта, чем связать звучание струн с тем, что делает жизнь ярче — нейроны, вдохновение и воспоминания?
Но чтобы понять, что стоит за этим каламбуром, нужно вернуться в детство.
Что такое нейроны и почему нейросеть?
Нейрон — это базовый строительный блок нашего мозга. Это клетка, которая принимает, обрабатывает и передаёт сигналы с помощью электрических импульсов. Благодаря миллиардам нейронов, соединённых в сложную сеть, мы думаем, чувствуем, учимся и творим. Нейроны — это основа любого действия, от игры на гитаре до создания музыки.
Нейронная сеть, или нейросеть, получила своё название, потому что её структура вдохновлена устройством человеческого мозга. Как и в нашей голове, нейросеть состоит из множества “виртуальных нейронов”, которые взаимодействуют друг с другом. В итоге она учится распознавать образы, принимать решения и даже помогать мне в написании этого текста.
“Виртуальные нейроны” — это искусственная модель, которая имитирует работу биологических нейронов в человеческом мозге. Они являются основными элементами нейронных сетей, которые используются в машинном обучении и искусственном интеллекте. Виртуал-нейроны работают иначе, чем биологические, но по-любому они вдохновлены принципами работы мозга. Их структура учит нас, как можно найти решения сложных задач, обучаясь на примерах.
Теперь я буду называть их “нейлон-нейрон”. Нравится? Забирайте. У меня их полно.
С трёх лет под скрипкой
С самого рождения меня окружала музыка. И не просто как фон, а как часть жизни, которую невозможно отделить. Мои родители — музыканты. Отец — баянист, дирижёр-хоровик и “свой парень”. Мать – заслуженный работник Культуры, отличница, выпускница консерватории им. Гнесиных, музыковед, преподаватель теории музыки.
Уже в три года мама решила “проверить”, что там внутри этого белобрысого карапуза, которого она носила за собой на репетиции и занятия. Она отправила меня на педагогическую практику к своей студентке-скрипачке. Честно? Я этого почти не помню. Только мама рассказывала, как я пробовал тянуть смычок, но вряд ли это увлекло меня надолго. Зато я помню другое — отцовскую гитару. Нейлон-нейрон всё сохранил.
Тайные посиделки с Musima Resonata
Когда мне было лет пять, у нас дома в уголочке, в кейсе, стояла чешская классическая гитара отца, Musima Resonata. Я искренне думал, что никто не знает, как я тайком достаю её из кейса. Помню, что даже обхватить её не мог. Кладу её то на диван, то на пол, и играю так, как мог. Как на гуслях играл тоже. Это были не аккорды, не мелодии — это был детский неподдельный интерес.
Думаю, родители быстро поняли, что со скрипкой у меня ничего не выйдет. А вот гитара — это любовь. Поэтому в шесть лет они отдали меня в музыкальную школу, в класс классической гитары.
Шесть лет на нейлонах
Моего первого преподавателя звали и зовут Валерий Васильевич Савицкий – ВВС (тоже Пашизм можно запилить). Он до сих пор преподаёт в Детской музыкальной школе №1 в Астрахани. Это не просто школа. Она находится в Астраханском Кремле, в историческом центре города. Каждый раз, идя туда на занятия, я проходил через стены, которые помнили историю, века, музыку и людей. Нуууу, и кучи мусора и вечные реставрационные работы внутри Кремля. Сейчас-то там всё идеально.
Я провёл в музыкалке шесть лет. Играл на классической гитаре с нейлоновыми струнами. Это было счастливое время. Учёба давалась легко, я окончил школу с отличием.
И всё это происходило на фоне бешеного ритма. Представьте, я ходил сразу в три школы. Утром — общеобразовательная школа №10, днём — музыкальная, вечером — школа каратэ-до “Лун”. Все три находились в центре города. И все три стали частью моего детства, моей истории.
С нейлонов к нейронам
Теперь давайте разберёмся, что общего между нейлонами и нейронами. Нейлон-нейрон, кроме созвучия, конечно.
Когда я смотрю назад, на свои шесть лет с гитарой, я понимаю, как они сформировали меня. Это была не просто музыка. Это было развитие мозга, моторики, терпения и усидчивости (с этим до сих пор проблемы). Нейроны прокладывали новые пути. И этот процесс постоянно продолжается.
Я уже давно не играю только на классической гитаре. Но эти шесть лет стали основой. Основа, как нейроны, которые соединили все мои будущие музыкальные увлечения.
Теперь я живу в нейронах. Ведь каждое новое знание, каждый новый трек, каждая импровизация — это работа этих маленьких связей в голове. И каждый раз, когда я беру инструмент или начинаю писать песню, я возвращаюсь туда, к истокам.
Музыка, которая соединяет всё
Этот каламбур — “6 лет на нейлонах, теперь живу в нейронах” — это не просто игра слов. Это напоминание. Напоминание о том, что всё начинается с малого: с тех маленьких пальцев, которые с трудом зажимали аккорды. С часов, проведённых в музыкальной школе. С тёплого звука нейлоновых струн.
И сейчас, когда я создаю музыку, пишу песни, когда смотрю, как нейроны в моей голове выдают новые идеи, я благодарю своих родителей, свою музыкальную школу, свои нейлоны. Это всё оставило глубокий след. Это всё сделало меня тем, кто я есть.
Музыкальный путь бесконечен. Но он всегда начинается с первого шага. Или с первой струны.
12 декабря 2024 г. / пашизм 130 /
Добавить комментарий