Гитарный процессор или педали эффектов?


гитарный процессор или педали эффектов

Привет, ребята. Меня зовут Паша Баёв. Сегодня, 3 ноября, начну писать эту статью на вечно-бесконечную тему в мире гитаристов: «Гитарный процессор или педали эффектов»? Почему сегодня? Всё просто. Потому что сегодня у меня день рождения. Таким образом, будет интересно прилепить статью к красивой дате.

Отмотаем в 1995 год. Мне было 15 лет. Это был год моего знакомства с царством электрогитары. Ладно, про гитары мы тут не будем, а вот «примочки», педальки и процессоры да, поболтаем.

Первой моей «примочкой» (имею в виду перегруз) был бобинный проигрыватель «Юпитер 203 стерео». Да, совершенно не понимая почему мне это нравится, я втыкал 5-пиновый шнур во вход магнитофона. Затем выкручивал на-полную уровень записи и рубил квинты на своей первой гитаре «Lead Star». Мне очень нравился этот безобразный звук. Правда, я был на седьмом небе от счастья! Вот, приятель! Вот как они это делают!

Ну, как вы понимаете, это было начало пути.

Не знаю как в столицах, а в Астрахани тогда пообщаться и добыть информацию по электрогитарам и окружению было просто невозможно. Благо, мамик у меня работала в музыкальном училище. Она и посоветовала мне пойти и познакомиться с ребятами на эстрадном отделении.

Первая примочка

Свою первую педальку я купил в магазине «Мелодия» на улице Советская. Там был отдел БэУшных и комиссионных товаров.

Тогда был, по-моему, 1995 год. Да. Примочку купил примерно за 200 русских рублей. Это был самопал — OverDrive. Корпус чем-то похож на BOSS. На самом деле, это был кайфовый овердрайв, но понял я это уже позже, с опытом.

И понеслась!

Этот OverDrive я обменял на педаль «Драйв-Дисторшн ДД» от советской фирмы «Лель». Вот эта жужжалка мне показалась круче и мяснее. Вообще-то, так и было. Гейн и перегруз у неё был гораздо больше. И вместе с перегрузом из неё вырывался адский фонящий шум.

гитарный процессор или педали эффектов | ЛЕЛЬ ДД

Хочу заметить, что ума на приобретение гитарного усилителя, или хотя бы комбика, у меня тогда просто не хватало. Я втыкался напрямую в наш микшерный пульт «Электроника ПМ-01». Какой же он был большой и красивый! 12 моно каналов на борту. С железной прочной крышкой, деревянными стенками по бокам, а также, с красивой пружинной ручкой на торце. Кэйф!

Гитарный процессор или педали эффектов?

Приходилось перепаивать кабеля и шнуры с «jack» на советский разъём «ПШС-5». Потом, как-то случайно познакомившись с синтезатором ENSONIQ TS-10, я заметил, что эти разъёмы установлены для MIDI портов. Так что, сейчас они до сих пор используются. Что там говорить, «джеки» конечно, гораздо удобнее для «частого» ин-аута в этих постоянных музыкальных коммутациях.

Первая музыкальная группа

В 1997 году я познакомился с Альбертом. Это было в Астраханском музучилище на 3-м этаже. Я в поисках гитариста шатался по «Эстрадному отделению». И заглянул в класс №52. Там сидел и занимался на электрогитаре Альберт. Вот с того-то момента всё и понеслось.

Между прочим, у Ала тогда была гитара Epi Stratocaster и японская педаль BOSS Distortion DS-1. Эта оранжевая педалька — живая легенда, кайфовое изобретение, заслуживающее рассмотрения в отдельной статье.

Гитарный процессор или педали эффектов?

Мне очень очень очень понравился звук примочки BOSS. Какова же была моя радость, когда я узнал от знакомого, что знакомый его знакомого продаёт педаль BOSS Metal Zone MT-2! Да ну, нахрен! Да! Ура! Нашёл! Купил! Обалденный звук у неё был. Японская сборка. Вы же понимаете, что ни интернета, ни ВКонтакте, ни Авито не было в то время. Только связи и знакомства.

Гитарный процессор или педали эффектов?

Обучаясь в институте, я параллельно подрабатывал с батей на стройке. Мы занимались устройством штучного паркета и укладкой кафельной плитки. Отец называл эту работу «шабашка». В конце 90-х с работой всё ещё были какие-то непонятки.

В общем, я заработал 450 баксов тогда на паркете. Всем, рождённым в 80-е хорошо запомнился дефолт 17 августа 1998 года. О, Боже! Мне реально подфартило! Я дал Альберту эти деньги и в начале августа 1998 года он поехал в Санкт-Петербург.

Купил гитару накануне дефолта в 1998-м !

Курс рубля накануне дефолта держался на уровне около 6 руб. Альбертик, братишка, поехал тогда в Питер и нашёл мне Legend Stratocaster за $435. То есть на русские рубли это было 16 августа 2610 ₽. Цена взлетела в 2.5 раза за 2 дня. Поэтому баксы очень пригодились в этой ситуации.

Legend Stratocaster 1998

Наконец-то я стал обладателем собственного стратокастера. Хоть это был и китаец, но корпус был толстый, как оригинал. Кроме того, это был цельный кусок клёна, не клееный, не 2, не 3, а цеееееелый кусок. Поэтому и звук кайфовый был у этого страта. Вот только звукосниматели оставляли желать лучшего. КитОвые дефолтные звучки постоянно фонят и собирают все наводки с электрических сетей. Это реально бесило.

В 1999 году в Астрахани появился 1-ый магазин новых музыкальных инструментов. Это был магазин Игоря Борисовича. Он получил название «Блюз» и находился в очень удобном и проходном месте на улице Коммунистическая. Это было очень важно, потому что магаз был по середине, как раз между институтом АГТУ и музучилищем и центром города! А мы постоянно пешком мотались в центр из института. Конечно же, все зависали в «Блюзе». Там мы узнали много нового о гитарных усилителях и эффектах.

Замена звукоснимателей на страте

Кароч, я купил новенькие «Seymor Duncan Noisless» в этом магазине и с гордостью поставил их на свой страт.

Магазин «Блюз» — это тоже отдельная история и статья. Но мы тут о примочках. Поэтому, в этом абзаце я расскажу о нашем знаменитом астраханском изобретателе. Это Вовка «Варшавский» Бобров. Погонялу «Варшавский» он получил потому, что вечно и слушал и пел и играл песни группы «Чёрный кофе».

Так вот. Вовка у нас был единственным на всю область магавольтом и мастером по сбору примочек. У него все ремонтировались и заказывали кастомные примочки. Помню, что он мне в старый советский «Вау-Вау» с большим квадратным корпусом 15*20см с резисторной педалью для ноги встроил «собственный фузз». Прикольный был звук. Но примочка была большая и неудобная в транспортировке. Поиск звука продолжался.

В том же 1999 году мы переехали репетировать на другую сторону Волги, в Трусовский район. Ал переселил нас в ДК им. Ленина, который находится рядом со старым немецким разводным мостом через Волгу. Это был рай: своя комната в безлимитном распоряжении и собственными ключами. Но взамен таких привилегий мы были обязаны выступать на всех городских мероприятиях от Дома Культуры. Ну и отлично. Нам и самим в кайф было поиграть. Мы играли свои авторские песни.

Музыкальная тусовка

Тогда мы познакомились с разными группами и ребятами. Некоторые из них стали нашими друзьями и братьями. Коля, например, выступал в то время с гитарным процессором KORG A5. А Ванька обладал мексиканским Fender Stratocaster и процессором DigiTech RP6.

гитарный процессор или педали эффектов / Korg A5

Вот это было звуковое открытие хочу вам сказать. Я начал погружаться и осваивать цифровой звук. Никакого опыта и понимания в накручивании звука у меня не было. Крутили всё на слух — чем больше, тем лучше. В итоге, все мои гитарные риффы и соляки на живых выступлениях «тонули» в миксе всей банды.

гитарный процессор или педали эффектов / DigiTech RP6

Где-то через полгодика тренировок на RP6 я созрел до собственной покупки. Приобрёл себе компактный цифровой процессор DigiTech RP200. На нём были 2 главные кнопки переключения банков и педаль экспрессии. Хочу заметить, что я его довольно хорошо раскопал. Нарулил на нём понятные и читаемые пресеты. Уже тогда у меня начала формироваться «картинка» моих потребностей в гитарных эффектах.

гитарный процессор или педали эффектов

Вот такой сетап: всего 3 пресета.

  1. чистый звук гитары — clean
  2. чуть подгруженный пресет — crunch
  3. пресет для соляков с квакушкой и двумя килограммами дилея — solo

Вместе с процессором я использовал Metal Zone. Включал её перед проциком. И в таком наборе играл аж до 2002 года. Меня всё устраивало.

Первые записи звука

Тогда я бурно и фанатично увлёкся звукозаписью на компьютере. Это было прекрасное время. В 2000-ом году купил себе первый компьютер на базе процессора Athlon. Поставил на него Cakewalk, Samplitude, Sound Forge и WaveLab. Это были фантастические бессонные ночи новых звуковых открытий.

Здесь я комбинировал гитарный процессор или педали эффектов. Экспериментировал с линейным сигналом с процессора напрямую в звуковую карту. Наряду с этим, пробовал разные варианты записи звука микрофонами с комбика. C 2002 по 2004 год я записал folk rock альбом с русским народным ансамблем «Скоморошина».

Деньги или музыка?

Как-то так складывалась жизнь, что я совсем забросил игру в музыкальной группе. Альберт уехал в Питер. Баг (басист) уехал в Москву. Увлечение авторской музыкой не приносило никакого дохода. Только удовольствие, а также вложения и затраты денег и времени. Тем более, что всегда куда приятнее выступать на заинтересованной аудитории.

Я устроился работать главным инженером. Пригласил приятель. Музыка отошла на второй план.

Тем не менее, на одной из музыкальных тусовок мы разговорились с друзьями-музыкантами. В итоге, я всё-таки решил возродить команду Hotel Ritz. Но в этот раз заняться каверами (чужими песнями). Это и наработка навыка исполнительства и какой-никакой заработок.

В 2005 году по интересному стечению обстоятельств я поехал в Москву. В первопрестольной за 1 неделю я уложил паркет в 2-х комнатной квартире и заработал $1000. Приготовьтесь. Я купил Fender Stratocaster Custon Shop!!! Он до сих пор со мной. Есть на фото в блоге.

Купил кайфовый комбик

Наконец-то дорос до этого, братцы. Купил легендарный комбик Fender Princetone 112+. Как оказалось, их всего 1000 штук в мире! Один из них у меня, а ещё один экземпляр я видел у Стива Вая. Моё почтение.

На тот момент я использовал «чистый» канал комбаря и его же «драйв» канал перегруза. Ребят, этот комбарь реально прошибает весь зал насквозь. Казалось бы, всего 65Вт мощности. Но он узконаправленный. Поэтому приходится подзвучивать микрофоном. Иногда на площадках я ставил его за сцену и направлял в обратную сторону (там открытый зад) и подзвучивал микрофоном уже в порталы. Этот малыш до сих пор со мной и я им горжусь. Там есть косяк проектировщиков, конечно. Выяснилось со временем. Ручки резисторов насажены на пластиковые стержни. Они ломаются. Это косяк.

Вместе с комбарём я докупил BOSS  DD-7. Ну согласитесь, хороший дилей обязателен для гитаристов. Особенно на соляки. Ещё купил тогда тюнер BOSS Chromatic Tuner. Так сложился мой гитарный стафф на 2005-2008 годы.

Уехали в Питер

Начался новый этап в моей жизни. И в личной и в работе.

Мы переехали в Питер вместе со всей группой в 2009 году. Сложно? Легко? Во всяком случае, очень интересное время было.

1 год точно мы просто ходили по барам и ресторанам и предлагали свои услуги.

Тем не менее, параллельно с этим были постоянные репетиции и клубные выступления. Так уж повелось, что человек всегда находится в поиске чего-то нового, интересного.

По мере того, как наша команда потихоньку выходила на уровень прожиточного заработка, я покупал разные примочки с EBAY. В своё время это был обалденный сайт. Я покупал там всё: от обуви и футболок до примочек и гитар. Например, в 2013 году я купил чёрного красавца Gibson Traditional Les Paul USA в родном канадском кейсе всего за 45000 рублей.

Gibson Traditional Les Paul USA

Ещё одна бомбическая покупка была: процессор эффектов TC Electronics G-System. Уау! Потрясающий процессор эффектов. Надёжный, звучащий, не убиваемый. Чуть позже я его продал. По размерам он большой и не удобен в гастролях.

Гитарный процессор или педали эффектов?

Педалборд из гитарных педалей

Из педалей приобрёл:

  1. ZVex Fuzz Factory
  2. OKKO Dominator Distortion
  3. GNI SP1 Shred Pro (Brazil)
  4. RAT 2 Pro Co Distortion
  5. DUNLOP Cry Baby Jimi Hendrix
  6. T.C. Electronic Nova Delay ND-1
  7. TC Electronic NM-1 Nova Modulator
  8. ADA Guitar Cabinet Simulator комбо усилитель
  9. Sennheiser EW 172 инструментальная радиосистема

Этот мощный комплект примочек был упакован в фирменный жёсткий кейс от GATOR. На транспортировочных колёсах, с ручкой перемещения. Волшебный вариант для стандартного гитариста.

гитарный процессор или педали эффектов

К сожалению, в постоянных переездах и гастролях педали в педалборде не стабильны. Постоянно что-то съезжает, перекручивается и ломается. Перепробовал всё: и тряпичные «липучки» к основанию, и клей «момент», заклеивал «ручки» бумажным скотчем, и просто заталкивал поролон в жёсткий кейс, чтобы педали не тряслись при перевозке. Каждый раз это новый эксперимент. Если хотя бы одна «ручка» на одной из педалей повернётся, то слетает весь гитарный микс.

гитарный процессор или педали эффектов

Педалборд с преампом и процессором

Пришёл к оптимальному для себя решению:

  • преамп Mesa Boogie V-Twin (его мне переделал наш мастер Азнаур Гишян с 2-ух кнопок на 3 clean-crunch-solo, с хитрой схемой true bypass)
  • процессор TC Electronic Nova System
  • квакушка DUNLOP Cry Baby
  • радиосистема Sennheiser.

Теперь уже по райдеру ставили гитарные усилители или комбики и я отвечал только за своё «сердце» звука.

гитарный процессор или педали эффектов

2010 год

Ну, ребят, тут уже особо было не до примочек. Работа прибавлялась и росла. Но мир не стоит на месте.

Теперь появилась новая головная (во всех смыслах) боль. Концерты проходили в совершенно разных местах и помещениях. Сами судите: Российский этнографический музей и миниатюрный «Джакомо» в городе Пушкин. Колоссальный разброс.

Именно в это время мы познакомились с системой «in-ear». Я купил на EBAY 2 системы Sennheiser EW IEM G3. Это было удобно. Мы раскидывали AUXы в разные каналы. Поэтому, мы получили 4 AUXа на 4 артиста. Хочу признаться, что «in-ear» мониторинг — это очень рациональное и грамотное решение для абсолютно любого артиста.

2018 год

Время перемен.

Приобрёл флагманский процессор от LINE 6 HELIX FLOOR. Если каких-то 25 лет назад мы даже не представляли, что в одну коробку можно запихать тысячи концертных залов, сотни усилителей (комбиков) и тонны сногсшибательных звуковых эффектов, да ещё и наивысшей пробы, то сейчас это стало реальностью.

гитарный процессор или педали эффектов / Line 6 Helix Floor

Очень крутой прибор. Супер звук. Но, он достаточно тяжёлый. А с кейсом от GATOR он составлял некоторую проблему для транспортировки.

Функционал потрясающий! Вот сами посудите. Я заводил туда электрогитару, акустическую гитару и вокальный микрофон. По максимуму туда можно завести 4 инструмента и 1 микрофон. К тому же, это полноценная звуковая карта, которая подключается к компьютеру со всеми вытекающими плюсиками.

В результате, что же выбрать? Гитарный процессор или педали эффектов?

Первый лупер. Человек-оркестр

Работа в музыкальной группе также прекрасна, как и сложна. В конце 2018-го парни решили отделиться и собрать свой собственный музыкальный проект.

В конце концов, наш вопрос: гитарный процессор или педали эффектов? Отвечу вам совсем иначе. Это LOOP Станция. Говоря по-русски, «петля», зацикленный музыкальный фрагмент. Более того, этот прибор как-то созрел и вырос из простого гитарного эффекта — дилея. Соответственно, сегодня это уже полноценный музыкальный инструмент, который оброс удобным управлением и интерфейсом.

На какое-то время я остался один со своими гитарами и примочками. Никакого желания играть в группе не было. Появились новые светлые мысли и идеи.

гитарный процессор или педали эффектов

Человек-оркестр — очень забавный жанр. Этот тренд задал Эд Ширан. Мне идея сильно приглянулась. Я приобрёл Loop Station Boss RC-300 за 25 косарей. Отличная loop-станция хочу вам сказать. Три независимых стерео-дорожки, удобный и понятный интерфейс, прямая коммутация с компьютером, размеры кнопок — всё это здорово выделяло его среди конкурентов.

Пандемия

Эпидемия коснулась всех и каждого. По крайней мере, если не физически, то духовно и материально. Все засели по домам. Музыкальной работы не стало совсем. Поэтому пришлось как-то переосмысливать и менять формат своих концертов. Тем не менее, вернёмся к теме статьи: гитарный процессор или педали эффектов?

Однако, сильно выручал looper. Сольные выступления и квартирники возымели своё место над большими площадками. Я продал RC-300 и на замену ему приобрёл флагманский BOSS RC-600 loop station.

boss rc-600

В 2021 году решил продать Helix. Продал. И сейчас жалею об этом.

На замену флагманскому Helix Floor приобрёл Line 6 Pod Go. Этот процессор удобен в транспортировке и использовании. Достаточно хорошие, среднего качества преампы и сэмплы. Хороший прибор за свои деньги.

гитарный процессор или педали эффектов

Гитарный процессор или педали эффектов?

Как ни крути, а звук начинается с пальцев и ушей, а не с примочек и процессоров.

Пришлось продать педальки эффектов. Настройки ручек на примочках при транспортировке постоянно сползают и съезжают. К тому же, часто подводит коммутация и питание внутри педалборда. Несомненно, для студийной работы и исходного качества «аналога» примочки незаменимы.

Таким образом, для себя я пришёл к решению этого вопроса. Гитарный процессор или педали эффектов? Цифра или аналог? Лампа или транзистор? Мой выбор — гитарный процессор или Looper.

Мне важны 3 фактора:

  1. Удобство в управлении
  2. Качество звука (преампов)
  3. Габариты и вес

На сегодня это простой, лёгкий и эффективный набор:

line6-relay-g70-wireless-guitar-system

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *